Володарский мост
Володарский мост через Неву расположен в створе Ивановской и Народной улиц. Длина моста без подъездов 332 м, ширина — 27,4 м. Назван в честь комиссара В. Володарского (М. М. Гольдштейна), убитого в 1918 г. в районе будущего моста рабочим Н.Сергеевым. Существует также вариант названия «мост Володарского».
Построен в 1932—1936 гг., по проекту инженеров Г. П. Передерий, В. И. Крыжановского и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева в духе конструктивизма, близко по конструктивному решению к Большеохтинскому мосту.
Это был первый мост, построенным в советское время.
При сооружении моста впервые на практике была осуществлена доставка железобетонных гибких арок массой до 4000 т, с помощью понтонов. Руководил доставкой арок к месту строительства академик А.Н. Крылов, который сконструировал специальные понтоны.
Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 года, в дни празднования годовщины Октябрьской революции.
Открыто движение по переправе было 18 ноября 1936 года.
При строительстве моста был применён ряд новых инженерных решений. Впервые были организованы двухуровневые развязки на набережных, впоследствии такие же стали появляться в Москве. При сооружении разводного пролёта была применена сварка, что стало первым опытом применения сварки в столь крупных сооружениях.