Троицкий мост
Третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского, открытого в 1850 и Литейного) стал Троицкий мост.
Мост соединяет Петроградскую сторону с центральной частью города, а именно с Дворцовой набережной рядом с Летним садом. Мост выполнен в виде арочного моста с металлическими пролетами. В центре моста находится разводной пролет, что позволяет проходить крупным судам.
Название мост получил от Троицкого собора, который был разрушен в 1932 году. Открытие моста состоялось к 200-летию Петербурга (в мае 1903 года). Построен по проекту французской фирмы «Батайль и К°» при участии известных инженеров, таких как Густав Эйфель.
В 1918 году мост был переименован в мост Равенства, в 1934 году, после гибели Кирова мост опять переименовывают— в Кировский мост. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мост снова вернул себе свое имя и стал называться Троицким.
Мост имеет общую длину около 582 метров и ширину около 23 метров. До возведения в 1965 году моста Александра Невского Троицкий мост оставался самым длинным в городе.
Последняя значительная реконструкция прошла в 2001–2003 годах, когда мост был полностью обновлен к его столетнему юбилею.