Все музеи Санкт-Петербурга

Музей общественного транспорта

Музей общественного транспорта

Санкт-Петербург многие десятилетия был и остается самым «трамвайным» в мире. Так по сообщениям ИТАР ТАСС, и даже в Книге рекордов Гиннеса есть записи о наибольшей протяженности трамвайных путей в Петербурге, о самом многочисленном подвижном составе и самом длинном в мире трамвайном вагоне.

Самым первым видом общественного транспорта в Петербурге были омнибусы — большие кареты на 10-16 человек.

А в 1860-м году появилась первая конно-железная дорога, или просто хорошо известная всем конка. Первый ее маршрут (правда не пассажирский, а грузовой) пролегал по Васильевскому острову. И в память об этом памятник конке стоит именно там, рядом со станцией метро «Василеостровская».

Музей общественного транспорта Санкт-Петербурга начался с коллекции исторических трамвайных вагонов, сегодня в ней уже свыше двух десятков старинных трамваев.

Конка — предшественница трамвая — это запряжённый двумя лошадьми экипаж, двигавшийся по рельсам вдоль улиц дореволюционного Петербурга.

Самый первый электрический трамвай в Петербурге, открывший трамвайное движение 29 сентября 1907 года. Поставлялся из Англии.

«Американка» — легендарный трамвай, ставший символом Ленинграда на 40 лет. Открывала трамвайное движение 15 апреля 1942 года в осаждённом городе.

Мало кто знает, что игривый стишок: «Шел трамвай 9-й номер, на площадке кто-то помер» — таит в себе историю стойкости и подвига жителей блокадного Ленинграда. После трёхмесячного перерыва на маршруты осажденного Ленинграда вышли первые блокадные трамваи. Вагоновожатые тогда рисковали своей жизнью ради спасения истощенных петербуржцев, которым было трудно передвигаться по городу. Для многих в те голодные годы эти рейсы становились последними.

 

Сейчас мемориальный рейс в память о подвиге блокадных трамвайщиков стал традиционным.

«Стиляга» — самый комфортный трамвай Ленинграда, округлые формы кузова которого напоминают стиль 1960-х годов.

Троллейбусы — неотъемлемая часть транспорта нашего города на протяжении уже многих лет. Они несли свою вахту наравне с трамваями и позднее автобусами.Самый первый в Ленинграде троллейбус, открывший движение 21 октября 1936 года.

Читать еще:  Центральный музей связи имени А.С. Попова

Это единственный в мире «живой» , действующий экземпляр троллейбуса 1930-х годов.

Такой троллейбус работал на улицах Санкт-Петербурга в 1960-1989 годах. Его помнят многие ленинградцы.

Последнее обновление: