Литейный мост
В старину на месте Литейного моста проходила дорога в Швецию, территория Новгородской дороги заканчивалась на одном берегу Невы, а на другом начинался путь на Выборг. В 1786 году на месте современного Литейного моста был построен так называемый плашкоутный мост. Конструкция такого моста состояла из плашкоутов (плавучих барж), поддерживающих пролёты моста. Обычно таких пролётов было до нескольких десятков. Между плашкоутами, под мостом могли плавать небольшие суда и лодки.
Через 17 лет, в 1806 году моста перенесли к Летнему саду и он из Вознесенского моста получил название Петербургского.
В 1851 году этот мост был переведён к Литейному проспекту. Литейный мост стал второй постоянной переправой через Неву в Санкт-Петербурге вслед за Николаевским мостом. Поводом к его сооружению стал срыв плашкоутной переправы бурным ледоходом 4 апреля 1865 года.
Долгое время шли споры о трассе такого второго моста, между Адмиралтейским и Городским островом или между Литейной частью и Выборгской стороной. Только в 1869 году городская дума высказалась за второй вариант трассы, после чего была начата организация архитектурного конкурса на строительство моста. Закладка моста состоялась 30 августа 1875 года. Новый мост состоял из шести пролётов с поворотным крылом у левого берега Невы. Ширина моста между перилами тогда составила 24,5 метра. Условия строительства были крайне сложными. За время работ случилось две аварии с человеческими жертвами, погибло 14 человек.
При возведении переправы был применён ряд новшеств. Так в качестве материала для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун как при строительстве Николаевского моста. В результате пролёты арок были увеличены в полтора раза. Торжественное открытие моста состоялось 1 октября 1879 года. За проведённую работу А. Е. Струве был пожалован чин генерал-майора. Название новой переправе дал Литейный проспект примыкающий к мосту. В 1903 году мост переименовывали в Александровский (мост Алекандра II), в 1917 году вернули прежнее название.