Все музеи Санкт-Петербурга

Ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге

Ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге

Ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге – настоящий символ эпохи освоения Арктики. Построенный в 1916 году, этот корабль-легенда за свою многолетнюю историю прошел сквозь льды к Северному полюсу, участвовал в спасении людей, проложил путь для торговых караванов и военных кораблей. Сегодня «Красин» – это филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге. Этот памятник истории позволяет прикоснуться к прошлому, узнать о героических страницах освоения Арктики и почувствовать атмосферу полярных путешествий. В этой статье вы узнаете об истории ледокола, что можно увидеть на борту, как добраться до ледокола и сколько стоят билеты.

Режим работы 2024

Музей-ледокол Красин работает каждый день без выходных. Время работы для самостоятельного осмотра – с 10:00 до 17:45. Обзорные экскурсии начинаются по расписанию с 11:00 и проходят каждый час. Проход на борт ледокола закрывается в 17:00. График работы билетных касс: с 11:00 до 17:00.

Ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге

Цена билетов

Вот актуальная информация о цене билетов на ледокол Красин:

  • взрослый билет на самостоятельное посещение – 300 рублей;
  • льготный билет для дошкольников, школьников, студентов и пенсионеров – 200 рублей;
  • прогулка по палубе без посещения внутренних помещений – 200 рублей.

Организованные группы учащихся могут посетить музей в любой день недели, кроме понедельника. Максимальный размер группы – 20 человек. Стоимость билета для учащихся – 200 руб. Сопровождающий взрослый проходит бесплатно, если сопровождающих несколько, необходимо оплатить билет согласно прайсу – 300 рублей. Экскурсионное обслуживание группы обойдется в 300 рублей за человека.

Каждую первую среду месяца вход в музей бесплатный для следующих категорий граждан:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды 1-2 групп;
  • дети до 16 лет.

Купить билет на ледокол Красин можно онлайн или в кассе музея в часы работы.

Вход на ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге
Вход на ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге

Экскурсии и цены

Если вы хотите больше узнать о ледоколе «Красин», стоит купить билет на экскурсию. Музей предлагает несколько вариантов:

Название экскурсии Размер группы Стоимость
Обзорная экскурсия “Страницы истории” 5-15 человек 300 рублей с человека
Экскурсия в машинное отделение “Сердце корабля” 3-8 человек 500 рублей полный билет, 300 рублей льготный билет

Описание, характеристики ледокола и что посмотреть, экспозиция музея

В начале XX века Россия имела приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. В начале 20 века Россия была пионером в освоении Северного Ледовитого океана. Для покорения этих неизведанных арктических просторов впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцами российского ледокольного флота стали «Ермак» и «Святогор» (позже переименованный в «Красин»). На протяжении полувека они были самыми мощными судами этого класса в мире.

Читать еще:  Академии художеств

«Красин» повторял конструкцию «Ермака», но отличался несколько большими размерами и увеличенной мощностью машин на 2500 л.с., что обеспечивало лучшую ледопроходимость. Однако, как и «Ермак», он имел повышенную рыскливость (отрицательное свойство некоторых судов, выражающееся в том, что они плохо держатся на курсе и произвольно виляют то в одну, то в другую сторону) при неработающем среднем винте.

Ледокол «Ермак»
Ледокол «Ермак»

Изначально «Святогор» предназначался для работы в горле Белого моря. Поэтому его конструкция немного отличалась – более узкий ледовый пояс, меньший подъем форштевня над ватерлинией, два боковых киля для уменьшения боковой качки. Отсутствие кормового выреза для буксировки судов затрудняло такие операции.

Обшивка ледового пояса была двухслойной, а конструкция корпуса упрощенной по сравнению с «Ермаком». Наклон труб назад и наличие второй мачты придавали «Красину» более легкий силуэт.

Ледокол «Красин» стал выдающимся достижением российского кораблестроения. Его совершенная конструкция на десятилетия вперед опередила развитие отечественного ледоколостроения. Все это стало причиной тому, что среди жителей и гостей нашей страны не утихает интерес к ледоколу.

Сегодня ледокол «Красин» находится «на вечном приколе» на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и функционирует как музей. Это историческое судно, имеющее огромное культурное наследие.

Вид сверху на ледокол «Красин»

В музее представлены разнообразные экспонаты: архивные документы, кино- и фотоматериалы, оригинальные чертежи судна, а также предметы полярной экспедиции и судового быта, включая уникальный полярный фарфор и научные приборы.

«Красин» не только музей, но и активная культурная площадка. Здесь находится штаб-квартира Союза «Морское наследие России». На борту регулярно проходят выставки, научные конференции и встречи участников различных клубов.

Каждый год «Красин» участвует в фестивале ледоколов, где представлен в качестве флагмана. На его борту организуют специальные мероприятия – мастер-классы, выставки, встречи с учеными и писателями.

Читать еще:  Залы Эрмитажа

Основные характеристики ледокола «Красин»

Наименование показателя Значение
Длина 99,8 метров
Ширина 21,6 метров
Высота 12,6 метров
Водоизмещение 8832 тонн
Двигатели паровая машина с водотрубным котлом, изначально на твердом топливе (уголь),
после модернизации 1957 года – на жидком топливе (мазут)
Мощность 2795 кВт
Движитель 1 винт фиксированного шага с 4 съемными лопастями,
после модернизации в 1957 году – 3-х винтовой
Скорость хода 9,8 узлов

История

«Красин» в Антарктике на пути в пролив Мак-Мердо, фотография неизвестного фотографа, 2005 г.
«Красин» в Антарктике на пути в пролив Мак-Мердо, фотография неизвестного фотографа, 2005 г.

Ледокол «Красин» – один из самых знаковых судов в истории России, свидетель многих ключевых моментов в освоении Северного Ледовитого океана и Арктики. Его история началась в начале XX века, когда Россия активно занималась развитием своего ледокольного флота.

История создания

«Красин» был заложен в английском городе Ньюкасл на верфи «Сэр Армстронг, Витворт и Ко» в 1916 году под изначальным названием «Святогор». Руководил проектом Евгений Замятин, который был не только известным писателем, но и морским инженером. Строительство судна было ответом на необходимость усиления работы существующего тогда единственного мощного ледокола «Ермак». Спустя год после спуска на воду и проведения всех необходимых испытаний, ледокол был введен в эксплуатацию и начал службу в Архангельске.

Чертеж ледокола «Красин»
Чертеж ледокола «Красин»

Военные испытания

В 1918 году в разгар гражданских волнений «Святогор» попал под контроль иностранных интервентов, был захвачен англичанами и до 1920 года использовался под их флагом. После долгих переговоров судно удалось вернуть в СССР. В память о значительных дипломатических усилиях Леонида Красина, который сыграл ключевую роль в возвращении судна, в 1927 году его переименовали в «Красин».

Героические спасательные операции

Одним из наиболее ярких моментов в истории «Красина» стала операция по спасению экспедиции на дирижабле «Италия» в 1928 году. Ледокол смог добраться до выживших в экстремальных арктических условиях и эвакуировать их. Это стало международно признанной героической акцией, укрепившей репутацию судна как надежного помощника в ледовых условиях. В этом же году ледокол оказал помощь экипажу немецкого судна «Монте Сервантес», которое налетело на лед и повредило корпус.

Читать еще:  Музей гражданской авиации Пулково
Ледокол "Красин" с палубы аварийного парохода "Monte Cervantes". Шпицберген, фотография неизвестного фотографа, 1928 г.
Ледокол «Красин» с палубы аварийного парохода «Monte Cervantes». Шпицберген, фотография неизвестного фотографа, 1928 г.

Военная служба и последующие годы

Во время Второй мировой войны «Красин» обеспечивал проводку арктических конвоев, доставляющих важные грузы по северному морскому пути. После войны ледокол продолжал работать в арктических регионах, проводя суда и участвуя в научных экспедициях.

Превращение в музей

К 1980-м годам, после десятилетий службы, «Красин» был передан в Ленинград и превращен в музей. С тех пор он стал доступен для посещений и стал значимым культурным объектом, пропагандирующим морское наследие России, куда стремятся попасть гости города. В 2017 году ледокол отметил свой 100-летний юбилей.

Строение ледокола «Красин»
Строение ледокола «Красин»

Интересный факт: история ледокола «Красин» продолжилась с созданием его наследника. В 1976 году в Финляндии был построен новый ледокол с одноименным названием. Этот современный ледокол был спроектирован как более мощная версия своего предшественника, с двигательной мощностью в 36 000 лошадиных сил, и по своим характеристикам напоминал атомный ледокол «Ленин». Он предназначался для замены стареющего судна и для более эффективной работы в арктических и субарктических водах.

В 2011 году «Красин» нового поколения проявил себя во время значимой спасательной операции в Охотском море. Судно было задействовано для спасения около 600 рыбаков, которые оказались отрезаны от основной земли из-за неожиданно образовавшихся ледяных заторов. Благодаря своей мощности и оснащенности, «Красин» успешно справился с миссией, подтвердив свое значение как надежного помощника в экстремальных ситуациях.

Видео про ледокол Красин:

Как доехать и где находится ледокол Красин

Адрес музея-ледокола «Красин»: Васильевский остров, наб. Лейтенанта Шмидта, 23.

Добраться до можно на метро – для этого надо доехать до станции «Василеостровская», а затем пройти пешком чуть больше двух километров. Путь займет примерно 30 минут. Пройти до набережной можно по пешеходным 6-ой и 7-ой линиям ВО.

Если идти пешком не хочется, можно проехать на автобусе №1 или маршрутке №359. Выйти необходимо на остановке «Горный институт». От остановки до ледокола надо будет пройти пешком всего около 300 метров.

Схема проезда:

Отзывы