Экскурсии для детей в Кунсткамере
Игровые экскурсии
Играем в эскимосов
В игровой форме проходит знакомство с традиционной культурой эскимосов, живущих на крайнем севере нашей планеты. Экскурсия-игра проводится на экспозиции «Коренное население Северной Америки». Дети делают праздничные маски и разыгрывают праздник встречи солнца.
«Вместе с Иссумбоси»
Экскурсия-игра проходит на экспозиции зала «Япония». Используя методику рассказа народной сказки, детям дается представление о традиционной повседневной жизни японцев. Дети играют в игры японских девочек и мальчиков, узнают, как в Японии отмечают дни рождения и примеряют на себя национальный костюм.
«Ганеша-победитель»
Знакомство с индийскими традициями и обрядами при участии персонажа индийской мифологии – Ганеши – проходит на экспозиции в зале «Индия». В игровой форме ребята получают представление об иной мировоззренческой культуре, в которой нет деления на одушевленные и неодушевленные явления, прививается чувство уважительного и бережного отношения к предметам, которые окружают их в повседневной жизни. Дети разыгрывают сказку в традициях театра Катхакали.
«В стране, где живут павлины»
Экскурсия-игра на экспозиции в зале Индии на основе сюжета индийской сказки. Дети играют на традиционных музыкальных инструментах и одеваются в национальные костюмы. На память дети получают раскраску.
«Почему в Индии не боятся змей»
Экскурсия-игра с участием куклы-змеи основана на сюжетах традиционных индийских сказок и мифов. Знакомит с традиционной культурой Индии. В ходе игры дети выполняют несложное задание.
«Ларец мудрости»
Игра проводится на экспозиции в зале «Китай». На основе древних китайских басен, притч и сказок детей знакомят с традициями и искусством этой страны.
«Китайский Новый год»
Цель игры- не только ответить на поставленный вопрос, но и создать у ребенка первое впечатление о китайской традиционной культуре. В ходе игры дети погружаются в хорошо знакомую им атмосферу новогоднего праздника, узнают о происхождении новой новогодней обрядности в России ( счет лет по животным, залпы, фейерверки, салюты, бумажные украшения).В Китае непременным участником новогоднего праздника является дракон. Дети знакомятся с образом дракона и разыгрывают танец с бумажным драконом.
Для старшеклассников
Для учащихся 5-6 классов по курсу « История древнего мира»
- «Каменная лампа» — показ экспонатов и рассказ о жизни первобытных охотников, собирателей, земледельцев и скотоводов.
- «Страна между Гималаями и океаном» — рассказ о культуре древней Индии на основе коллекций.
- «Ларец мудрости» — рассказ о культуре древнего Китая на основе коллекций
Для учащихся 7 классов по курсу « История средних веков»
- «Книга и меч» — на основе коллекций зала «Ближний и Средний Восток» идет рассказ о рождении новой религии – ислам, о жизни арабов бедуинов, об объединении арабов, создании халифата и культуре стран арабского халифата.
- «Китайский секрет» — рассказ о культуре средневекового Китая.
- «Страна сказочных богатств» -рассказ о средневековой культуре Индии.
- «Континент коротких теней» — на основе коллекций зала «Африка» идет рассказ о культуре и традициях африканских народов.
Для учащихся 8-9 классов по курсу «Новая история»
Тема «Традиционные общества в XIX веке».
«Открытие» Японии европейцами — традиционная культура Японии,
история взаимоотношений Японии с Россией и другими странами.
Для учащихся 9-10 классов По курсу «История Отечества»
Тема « Россия на рубеже XIX и XX веков»
«Путешествие на Восток» — кругосветное путешествие цесаревича Николая, рассказ о коллекциях, приобретенных во время этого путешествия.